Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!

Олимпиады


ассоциация преподавателей
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»,
ФГБОУ  ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» ЮУГМУ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ГРАНТ – 2015
(для учащихся начальной школы)
1 класс
Код школы _____________
Фамилия, имя учащегося ________________________
Класс _____

МАТЕМАТИКА

1. У какой игрушки самая высокая цена?
 а)   кукла, 800 рублей            
б)  динозаврик, 600 рублей            
в)   машинка, 900 рублей  
г)   мячик, 300 рублей

2. Мама Кати заработала 7 монет. Какие продукты она сможет купить, уложившись в бюджет?   
 а)   хлеб (1 монета), молоко (5 монет), сметана (5 монет)                
б)  сыр (2 монеты), молоко (5  монет)                
в)   сыр (2 монеты), хлеб (1 монета), молоко (5 монет)  
г)   хлеб (1 монета), сыр (2 монеты), сметана (5 монет)                

3. Миша может купить мяч за половину от первоначальной цены. Какое математическое действие ему необходимо совершить, чтобы высчитать итоговую сумму?

а)   вычесть 2                         б) разделить на 2        в) умножить на 2                 г) прибавить 2

4.  У Маши есть 3 монеты достоинством по 5 рублей каждая, а у Саши  – 2 монеты  достоинством по 10 рублей каждая. У кого из них монет больше?

а) одинаково                          б) у Саши  
в) у Маши                              г) нет правильного ответа

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. В какой строке слова расставлены в алфавитном порядке?
 а) банкир, выгода, цена, фирма;
б) залог, налог, касса, ярмарка;
в) бухгалтер, налог, касса, цена;
г) банк, предприятие, ресурс, фирма.

2.  Разгадай зашифрованное слово, имеющее отношение к экономике.
 а) АРБА       б) ПАРТАЛАЗ      в) ФРМАА         г) ЗОРБКА

3. В какой из строк все экономические слова имеют окончания «а»?
а) биржа, акция, рынок                     б) покупка, цена, брутто
в) покупка, реклама, монета            г) бизнес, доллар, банк

4. Какое слово будет противоположным по значению слову «богатый»?

а) слабый       б) умный         в) глупый     г) бедный

ЭКОНОМИКА

1. Отгадайте, какой экономический термин зашифрован в ребусе.
 а) залог                                              б) товар
в) налог                                             г) торги

2.  Какое слово не обозначает название валюты:
 а) евро        б) рубль         в) нетто      г) гривна

3. Чем рассчитывался Карабас с Буратино за тайну?
 а) сольдо     б) франки    в) золотые    г) серебряники

4. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?
 а) косуля                б) олененок    в) козленок   г) антилопа

5. Отгадай загадку в стихах и изобрази ответ:

В ней обычно хранят соки, варенье.
 А без буквы одной это учрежденье.
Сюда люди деньги несут.
А при необходимости взаймы берут
6. Придумай и изобрази валюту сказочной страны.

 Центр развития ребенка «Новация»,
ассоциация преподавателей
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»,
ФГБОУ  ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» ЮУГМУ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – 2015
(для учащихся начальной школы)
1 класс
Код школы _____________
Фамилия, имя учащегося ________________________
Класс _____

Дорогой друг!
Внимательно прочитай текст «Что такое осанка». Информация из этого текста поможет тебе выполнить задания олимпиады.
ЧТО ТАКОЕ ОСАНКА
Красота фигуры зависит от осанки – привычного положения тела человека. При правильной осанке человек держит тело и голову прямо, слегка отводя плечи назад. Грудь немного развернута вперед, живот подтянут.
У человека с красивой осанкой происходит нормальное дыхание, хорошо работают внутренние органы, свободно движется кровь по телу. 
Часто осанканарушается у детей семи-восьми лет. В этом возрасте начинают быстро расти кости и мышцы, а держать правильную позу первоклассник еще не научился.
Как же выработать красивую осанку?
Встань спиной к стене или к дверитак, чтобы касаться ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. В таком положении человек должен стоять и ходить. Если упражняться постоянно, то такая поза станет для тебя привычной.
Следи за своей посадкой во время занятий.Спина должна быть прямая, между грудью и партой свободно умещаться кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибайся.Расстояние от тетради до глаз – около 30 см. Для проверки локоть поставь на парту, кончиками пальцев коснись виска.
Учебники носи в ранце на спине, а не в руке. Спи на твёрдой постели и плоской подушке. Делай зарядку, занимайся спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

Задания

1.   Выбери правильное определение.Осанка – это
а) прямая спина
б) привычное положение тела
в) красивая фигура

2.   На каком рисунке показана правильная осанка?


          









  а)             б)            в)

3. Почему нужна красивая осанка?Выбери причину
а) быстрее бьется сердце
б)кровь свободно движется по сосудам
в) улучшается аппетит

4. Выбери верное утверждение.При нарушении осанки
а) организм получает больше кислорода
б) замедляется походка
в)нарушена работа легких и сердца


5. Изобрази, как надо носить портфель для сохранения правильной  осанки

 6. Выбери неверное утверждение.Плоховлияет на формирование осанки
а)занятие физкультурой
б) ношение тяжелого ранца
в) сон в мягкой постели

7. Почему у первоклассника легко нарушается осанка?
а) носит учебники
б) сидит за партой
в) быстро растет

8.Какое занятие не поможет формированию красивой осанки?
а) езда на велосипеде
б) плавание
г) гимнастика
9. Выбери правило посадки за партой
а) спина согнута
б) руки под партой
в)расстояние до книги 30 см

10. Мы все хотим быть стройными. Для формирования красивой осанки рекомендуют выполнять простые упражнения. Придумай и нарисуйтакие упражнения.

                                               Благодарим за участие!



Интеллектуальный  марафон (краеведческое направление) 
Работа за 2015 год (1 класс)
ассоциация преподавателей
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»,
ФГБОУ  ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» ЮУГМУ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – 2015
(для учащихся начальной школы)
1 класс
Код школы _____________
Фамилия, имя учащегося ________________________
Класс _____

1. Где в Челябинске живут животные, привезенные из различных уголков мира?
a)             в парке,      б) в зоопарке,      в) в городском бору,        г) в музее.
2. Какое травянистое растение чаще всего встречается вдоль лесных дорог и тропинок в  Челябинской области?

a) одуванчик,        б) подорожник,      в) купальница,       г) полынь.

3. В нашей области погода очень изменчива. Часто теплая погода сменяет холодную. Если есть облака на небе, то погода облачная. Как назвать погоду, когда облака закрывают все небо, при этом может идти дождь или снег?
а) ясная,     б) хмурая,     в) солнечная,    г) пасмурная.

4. Городской автотранспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи. А каким транспортом можно добраться до Челябинского аэропорта?
а)  метро,    б)  трамвай,     в) автобус,        г) поезд.  

5. Челябинск –  один из крупнейших городов России. Жителей в нем больше…
а) ста,      б) миллиона,    в)  тысячи,      г) трехсот. 

6. Анюта ходила в лес с бабушкой и собрала грибы. Какой гриб нельзя было собирать?
а) подберезовик,       б) опенок,        в) сыроежка,   
г) бледная поганка.  

7. Вблизи города Челябинска расположены озера: Второе, Первое, Третье…. Да, у них такие названия. Какое еще озеро надо указать?
а) Пятое,      б) Четвертое,     в) Шестое,     г) Седьмое. 

8. Разные народы живут на территории нашей области, самые многочисленные – русские. Какую одежду издавна носили русские люди?
а) тюбетейка,    б) кафтан,      в) шляпа,    г) шаровары.  

9. Одно из сел Челябинской области носит французское название. О каком поселении идет речь?
 а) Еткуль,      б) Кунашак,       в) Париж,    г)  Аргаяш.

10. В феврале 2013 года в небе над Челябинской областью взорвался метеорит. Большой упавший осколок сначала назвали чебаркульским. Почему?
а) упал в городе Чебаркуль,      б)  упал в озеро Чебаркуль,      в) его обнаружили жители Чебаркуля,   г) просто придумали название. 
    
11.  Очень вкусный хлеб пекут во многих пекарнях. Хлеб из пекарни города Миасса называют миасским.
 Напиши, как называется хлеб из этих поселений:
а) Златоуст – _________________________________
б) Озерск – _________________________________
в) Пласт – _________________________________
г) Бреды – _________________________________

12. Обычно при въезде в город устанавливают стелу – это плита с высеченными на ней текстами и изображениями. И гости города, рассматривая стеллу, понимают, чем гордятся его жители. Рассмотри стеллу Копейска.



Придумай и нарисуй стеллу Челябинска, самого главного города нашей области.








Благодарим за участие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий