Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!

Информация для родителей

   


КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ?
 1.Прежде всего, запомните, что никогда и ни в коем случае нельзя ничего делать за ребенка. Ваша задача – дать ребенку не рыбу, а удочку, или иными словами не просто решить задачу или написать сочинение, но научить правильно учиться. И сделать это стоит еще до школы.
 2.Самое главное – это воспитать в ребенке чувство ответственности за все, что он делает. В процессе овладения любым новым навыком обязательно подбадривайте ребенка, что позволит ему чувствовать важность и нужность своих действий. Наберитесь терпения и преодолейте порыв сделать все самостоятельно, иначе вы рискуете навсегда отбить у малыша всякое желание вам помогать. Ваша задача – контролировать выполнение домашних заданий, а не сидеть с ребенком часами, призывая того наконец-то сделать заданную работу.
 3.Заодно научите ребенка доводить каждое дело до победного конца.
 4.Никогда не запугивайте ребенка, например, говоря ему, что если он не сделает уроков, то не пойдет гулять. Равно и наоборот, не обещайте ребенку, что за сделанные уроки купите ему что-нибудь вкусное. Страх наказания можно отбить у ребенка сякое желание учиться, а необдуманные «премии» приучат его заниматься лишь ради поощрительного приза.
 5. Если ваше дитя отказывается делать уроки, то это должно стать для вас тревожным звонком, свидетельствующим о возникновении проблем, которые мешают ребенку полноценно усвоить изучаемый материал. Старайтесь не пропускать такие сигналы, ведь неудачи в учебе обычно накапливаются как снежный ком, и чем дальше, тем труднее будет вашему ребенку вернуться к нормальному рабочему ритму.
 6.Подумайте, как заинтересовать ребенка, чтобы учеба приносила ему радость. Обучение может быть успешным лишь тогда, когда ученику действительно нравится учиться. Не давите на ребенка, заставляя его делать уроки, старайтесь не использовать в общении с ним приказной тон, а наоборот, беседуйте с ним, как с равным.
 7.Если ребенок получил «двойку», не ругайте его и не оскорбляйте, называя дураком или бестолочью, что чревато резким снижением самооценки. Помните, что вряд ли можно найти человека, который в процессе обучения вообще не совершал бы ошибок. Поэтому, не тратя понапрасну слова, просто помогите ребенку разобраться в непонятом материале и скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится.
 8.Хвалите ребенка за каждое реальное достижение, показывайте ему, что вы верите в его силы. Такое отношение подстегнет его интерес к учебе и придаст ему больше уверенности в себе.

 9.Объясните ребенку, что нужно делать, чтобы выполнять задания с максимальной эффективностью. Научите его рисовать таблицы и схемы, делать пометки при чтении параграфов и глав, выделять из материала главные мысли, пересказывать текст своими словами, делать карточки для быстрого повторения формул, исторических дат и другой учебной информации. Полезным для ребенка окажется и навык правильного конспектирования материала, преподаваемого учителем на уроке, где вместо дословной записи фиксируются лишь самые важные мысли и факты.
 10.Наконец, всегда помните, что никто лучше вас не знает вашего ребенка, а значит, если у него возникнут проблемы в учебе, именно ваша помощь может оказаться решающей. Совершенствуйте свои знания детской психологии, не забывайте о поддержке в трудную минуту, и это станет гарантом хорошей учебы ваших детей.
Что же все-таки читать собственному ребенку? Как правильно сделать выбор в этом цветном многоголосье? Как сделать так, чтобы малыш подружился с книгой? Существует три универсальных правила, которые сделают чтение приятным, полезным и запоминающимся.
 Во-первых, высокое качество оформления издания. Когда мы говорим об оформлении, то подразумеваем и качество бумаги, и шрифт, и самое важное - иллюстрации. Ребенок выбирает книгу иначе, чем взрослый, самое главное, чтобы там были красивые картинки. А потому выбирайте книги с живыми иллюстрациями, которые говорят именно про эту книгу, и именно тем языком, который помнится с детства.
 Самое главное заключается даже не в том, графика это, или рисунок художника, самое важное, чтобы иллюстрации жили в книге и вместе с ней. Грустно, когда один и тот же зайчик сидит на четырех страницах подряд, и все тоже солнышко улыбается абсолютно одинаково, что в начале, что в конце книги.
Второй критерий – качество текста. Лучше всего начинать с книг, проверенных временем, и это правило абсолютное для любого возраста. На русских народных сказках, стихах Барто и Маршака, романах Дюма и Конан Дойля (этот список бесконечен) выросло не одно поколение детей. Пожалуй, здесь есть только одно «но». Остерегайтесь топорных пересказов и сокращенных вариантов, некачественных адаптаций.                                                         
 Что делать, если ребенок не любит читать?
 (Умение читать имеет большое значение для успешного обучения. Иногда ребенок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее прочитать). Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу. 
 Очень важно, чтобы родители следили за подбором книг для чтения. Некоторые родители думают, что любое чтение полезно, а другие, что за чтением должны следить учитель, библиотекарь, но не они. Да, они за этим следят, но не всегда могут оградить учащихся от книг, предназначенных не для них. Для каждого возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям» (в библиотеках).
 Должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети читают книги для взрослых. Это часто бывает вредным, потому что они не могут полностью понять и осознать всю глубину произведения. Они воспринимают его поверхностно, следят за развитием сюжета. Такое чтение вырабатывает привычку читать поверхностно, пропуская описание природы, рассуждение автора.
 Надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, о природе… Но в то же время надо и учитывать индивидуальные интересы детей (приключенческая литература).
 Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе (на уроках естествознания, истории).
 Необходимо упражнять ребенка в чтении вслух, чтобы можно было контролировать правильность чтения.
 Книги на первых порах должны быть с яркими картинками, небольшие по объему, чтобы ребенок смог быстро прочитать их. Если затрудняетесь в выборе книги, надо посоветоваться с учителем или библиотекарем.
 В воспитании любви к книге могут сыграть положительную роль и внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с друзьями – все это вызывает у детей интерес к книге.
 Можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать.
 Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения или в доме нет книг, то, конечно, приохотить ребят к чтению бывает труднее.
 Очень хорошо, если в семье практикуются систематические совместные чтения книг вслух. Это сближает родителей и детей. Помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения. Продолжительность чтения – не больше 45 минут, с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге.
 Нужно воспитывать культуру общения с книгой. Надо приучить детей беречь книги. Необходимо соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки, свет от нее не должен попадать в глаза, а на поверхность стола, где лежит книга.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания 
 Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
 У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
 Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
 Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнением уроков.
 Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
 Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
 Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
 Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
 Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
 Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.
 Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал   чисто, без помарок, с соблюдением полей.
 Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
 Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно , т.е. обращаться к Вам мог только в случае необходимости.
 Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок       через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
 Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его  и Ваше здоровье.
 В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

     



Комментариев нет:

Отправить комментарий